Документы для ипотеки

Документы, необходимые для получения ипотеки. Как взять ипотеку по 2 документам? Документы после погашения ипотеки и получение свидетельства права собственности.

Документы для ипотеки

Какие документы для ипотеки необходимо иметь заемщику?

Этот перечень документов, которые нужны для ипотеки. Собирает и подготавливает документы для получения ипотеки заемщик, созаемщик и поручитель. Вот пакет документов для ипотеки:

  1. Паспорт;
  2. Документ, подтверждающий регистрацию по месту  пребывания (при наличии временной регистрации).
  3. Справка о доходах по форме конкретного банковского учреждения или 2-НДФЛ;
  4. Заверенная копия трудовой книжки;
  5. СНИЛС - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  6. Военный билет для лиц мужского пола призывного возраста;
  7. Свидетельство о браке/ разводе и брачный контракт (при наличии);
  8. Свидетельства о рождении детей;
  9. ИНН заемщика;
  10. Документы по имеющимся кредитам;
  11. Для ИП: ОГРН, ИНН, Лицензия (если деятельность подлежит лицензированию), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сроком действия не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом, налоговая декларация, выписка из банка (банков – при наличии нескольких счетов) о движении денежных средств по дебету и кредиту (расчетный, валютный счет) с оборотами по месяцам за период 12 месяцев.
  12. Для пенсионеров: справка из территориального органа Пенсионного фонда или выписка по банковскому счету на который поступает пенсия, за последние 6 месяцев
  13. При наличии субсидий со стороны субъекта РФ – документы, гарантирующие субсидирование договор с администрацией, свидетельство о праве на получение субсидии, государственный жилищный сертификат и т.д.
  14. Нотариально удостоверенное Согласие супруги/га
  15. При использовании материнского капиталла - государственный  сертификат на материнский (семейный) капитал, справка из Пенсионного Фонда РФ о размерах остатка средств материнского (семейного) капитала.

Документы для предоставления ипотеки на приобретаемую недвижимость:

  1. Правоустанавливающие документы (договора, акты и т.п.);
  2. Техдокументация (кадастровый паспорт или техпаспорт);
  3. Ксерокопии паспортов продавцов недвижимости.

Документы для получения ипотечного кредита дополняются и заявлением, которое можно заполнить онлайн на сайте банка и в офисе отделения банка, выдающего ипотечный кредит.

Ипотека по двум документам

На сегодняшний день большинство банков предлагают оформление ипотеки по двум документам, данный вид кредита несколько дороже стандартных программ, но при этом имеет преимущество в значительном экономии времени и упрощении процесса оформления займа.

Также следует понимать, что по двум документам, банк одобрит гораздо меньшую сумму, чем при полном пакете, а также затребует внести значительный первоначальный взнос.

Список документов по упрощенной программе ипотеки по 2  документам:

  • Заявление
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации);
  • второй документ, удостоверяющий личность на выбор - водительское удостоверение/ удостоверение личности военнослужащего/ удостоверение личности сотрудника федеральных органов власти/ военный билет/ загранпаспорт/ СНИЛС 

Документы для погашения ипотеки

Заемщик перед внесением последнего платежа по кредиту запрашивает в банке выписку о состоянии его счета, в этой выписке будет сумма его последней задолженности. После чего заемщик вносит эту сумму на свой кредитный счет. Кредитор (банк) после получения последнего платежа предоставляет письмо о том, что все обязательства по кредиту у заемщика погашены и что банк никаких претензий не имеет. Дополнительно банк отдает закладную с записью о том, что обязательства по ней исполнены в полном объеме. Это действия заемщика у кредитора - банка.

Далее заемщику необходимо снять обременения с залоговой недвижимости в государственном реестре, подав перечень документов в региональное отделение Росреестра:

  • заявление установленной формы от имени заемщика с просьбой о снятии обременения;
  • нотариально заверенные копии уставных документов кредитора;
  • документ, подтверждающий право собственности заемщика на жилье;
  • закладную из банка с отметкой о погашении обязательств;
  • письмо от банка о погашении всей суммы задолженности.

Следующим шагом будет замена свидетельства о регистрации права собственности на жилье на новое свидетельство не содержащее такую отметку. После того, как все формальности соблюдены, документы собраны и поданы в Росреестр, обременение с жилой недвижимости официально снимается и бывший заемщик становится полноправным владельцем собственных квадратных метров.

  • 350072, г. Краснодар
    ул. 40 лет Победы, 33/1.
  • (861) 257-69-57