Для самостоятельной продажи объекта недвижимости продавцу необходимо:
Юридическая подготовка объекта (влияет на количество потенциальных клиентов)
Физическая подготовка объекта к продаже (влияет на визуальное восприятие объекта недвижимости потенциальными покупателями)
Составление объявления для рекламы (знание копирайтинга и основ фотодела дает возможность получить большее количество входящего трафика звонков от потенциальных покупателей)
Определение рекламной стратегии и источников рекламы (каждый объект недвижимости обладает индивидуальными особенностями, знание рынка недвижимости определяет количество, специфику и методы рекламных действий)
Составление презентации объекта для потенциального покупателя (каждый покупатель имеет свои приоритеты и потребности. Правильное понимание приоритетов и мастерство их изложения даст возможность заинтересовать покупателя теми элементами, которые важны лично для него)
Анализ «конкурирующих» объектов продаваемому по аналогичным параметрам и аналогичной ценовой категории для определения «стартовой» цены (верно сформированная «стартовая» цена даст возможность не потерять время и продать свой объект за максимальную сумму)
Понимание тенденции рынка недвижимости в части стагнации, падения или роста (знание данных факторов даст возможность сократить время продажи и получить максимальную сумму за продаваемый объект)
Подготовка и проведение показа основанные на понимании технологий продаж (недостаточно покупателю показать где окно, где балкон, где кухня и т. д., покупатель и сам может отличить кухню от балкона, задача продавца сделать так, чтоб захотелось остаться в квартире и купить ее)
Если вышеперечисленное продавец не готов выполнять, тогда лучше обратиться к профессиональному агенту. Не имеет значение величина агентства недвижимости, важен профессионализм.
Что должен делать хороший агент для продажи объекта
Рекламные действия (цель - получение звонка)
Составление плана продаж
Организация продажи объекта внутри агентства
Использование комплекса внешних методов рекламы необходимых для продажи конкретного объекта
Поиск и информирование агентов и агентств недвижимости, специализирующихся на продаже объекта в локальном районе, где продается объект недвижимости
Использование закрытых межагентских баз для системного информирования о продаваемом объекте
Составление объявления и размещение рекламы в наиболее востребованных интернет (и не только) ресурсах в целях увеличения количества потенциальных покупателей
Использование активных методов продажи
Действия по продаже (цель - продажа объекта)
Составление презентации объекта недвижимости для всех ключевых потребностей потенциальных покупателей
Подготовка юридически и физически объекта недвижимости к продаже
Изучение рынка недвижимости аналогичных по ключевым параметрам объектов недвижимости для формирования начальной цены продажи
Изучение рынка недвижимости локального района на основе начальной цены продажи для изучения спроса потенциальных покупателей
Организация показов нескольких объектов для потенциального покупателя
Системный (1 в неделю) мониторинг рынка недвижимости по локальному району для понимания количества, качества и цены объектов недвижимости «конкурентов» продаваемому
Предложение вариантов решения финансовых вопросов покупателя в случае нехватки денег на приобретение объекта недвижимости
Предложение вариантов недвижимости для продавца в случае встречной покупки (личное проживание или инвестирование)