Помощь ипотека 2019. Программа помощи.

Правительством РФ утверждена программа помощи по ипотеке тем заемщикам, которые оказались в сложной финансовой ситуации. Помощь заемщику в ипотеке по условиям этой программы может быть в погашении основного долга заемщика или же в снижении ежемесячного платежа от 50% сроком до 1,5 лет.

Благодаря условиям постановления финансовые организации не теряют свой заработок, а значит, легко идут навстречу заемщикам. Программа реструктуризации доступна для граждан и в 2019 году.
С 13.10.2018 г. рассматриваемая правительственная программа возобновила свое действие. На ее реализацию было выделено 731,618 млн р. Финансовое содействие будет предоставлено путем реструктуризации существующего кредитного долга по заявлению заемщика. Для чего последнему надо явиться в свой банк-кредитор, где у него оформлена ипотека. Максимум компенсации — 30% кредитного остатка из расчета на дату заключения соглашения о реструктуризации, но не свыше 1,5 млн р.

Кто может претендовать на помощь в ипотеке 2019?

  • ветераны боевых действий;
  • родители/попечители/опекуны хотя бы 1-го ребенка младше 18 лет;
  • инвалиды либо родители ребенка-инвалида;
  • граждане, у которых имеются иждивенцы, не достигшие 24 лет, если последние являются курсантами (студентами), учащимися, адъюнктами, интернами, аспирантами, ассистентами-стажерами, ординаторами с очным режимом обучения.

Требования программы помощи заемщикам по ипотеке к кредитной квартире:

  • Общая площадь не должна превышать – 45 кв.м.(1 к.кв.), 65 кв.м.(2 к.кв.) и 85 кв.м (3к.кв. и более).
  • Стоимость 1 кв.м. общей площади жилья не превышает более чем на 60 % стоимость 1 кв. м. типовой квартиры в данном регионе на дату заключения кредитного договора (по данным Федеральной службы государственной статистики).
  • Жилое помещение должно быть единственным для заемщика по ипотеке. При этом разрешается иметь совокупную долю собственности всех членов семьи не более 50% в одном другом жилом помещении.
  • Ипотечный кредит должен быть оформлен не менее, чем за 12 месяцев до даты подачи заявления о получении финансовой помощи.
  • Банк, выдавший ипотеку должен являться участником программы.

Также имеются и ограничения для заявителей по: показателям их доходов, месторасположению приобретенной ими в ипотеку недвижимости, квадратуре такого жилья, дате заключения изначального кредитного соглашения.
Помимо всего прочего, ипотечное жилое помещение должно быть обязательно единственным у заемщика.

Как воспользоваться программой поддержки ипотечного кредитования?

Необходимо обратиться в банк, где Вы брали ипотеку с полным списком документов, которые необходимы для государственной поддержки по ипотеке. Внимание: в зависимости от банка список может меняться:
1. Заявление-анкета с обязательным указанием причины для оказания вам помощи со стороны государства (снижение доходов, сокращение, декрет и т.д.).
2. Паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних всех членов семьи.
3. Свидетельство о браке (если брак зарегистрирован).
4. Свидетельство о расторжении брака, смене ФИО, родителей и детей, соглашение родителей о проживании ребенка с одним из родителей (если требуется).
5. Решение органов опеки или решение суда об установлении опекунства (для опекунов и попечителей).
6. Удостоверение ветерана боевых действий (для ветеранов).
7. Документы по инвалидности у заемщика или созаемщика или у их детей.
8. Свидетельство о рождении для лиц в возрасте до 24 лет, находящихся на иждивении.
9. Справка о составе семьи для подтверждения проживания иждивенца до 24 лет у заемщика/созаемщика.
10. Справка из образовательного учреждения о том, что ребенок до 24 лет находящийся на иждивении заемщика/созаемщика, обучается по очной форме обучения.
11. Извещение из Пенсионного Фонда о том, что лицо до 24 лет, находящиеся на иждивении не имеет самостоятельных трудовых доходов.
12. Заверенная копия трудовой книжки заемщика/созаемщика.
13. Официальная справка с работы (для военных или сотрудников правоохранительных органов).
14. Свидетельство о регистрации ИП (для индивидуальных предпринимателей).
15. Приказ Минюста России о назначении нотариусом (для нотариусов).
16. Трудовая книжка и/или истекший трудовой договор для безработных.
17. Документ о постановке на учет в службу занятости (для неработающих).
18. Извещение пенсионного фонда о состоянии лицевого счета застрахованного лица (для всех).
19. Справка из ФСС РФ о доходе по временной нетрудоспособности, пособиях и иных выплатах.
20. Справка о доходе по форме 2 НДФЛ или по форме банка от всех членов семьи.
21. Справка банка о совокупном размере дохода семьи (предоставляется банком).
22. Налоговые декларации, патенты и т.д.
23. Справка о размере пенсии для пенсионеров.
24. Кредитный договор
25. Закладная (если оформлялась, то она находится в банке).
26. Выписка из ЕГРП о наличии прав на недвижимое имущество на территории России на каждого члена семьи, в том числе и несовершеннолетнего (данное требование остается на усмотрение банка).
27. Выписка из ЕГРП по объекту ипотеки о наличии обременений.
28. Заявление от заемщиков о наличии у них недвижимого имущества на территории России.
29. Договор долевого участия (для ипотеки на новостройку).
30. Договор оценки залога по ипотеке.
31. Технический/кадастровый паспорт по жилому помещению.
32. График платежей по ипотеке.

Далее сотрудник банка должен направить документы для проверки, процедура проверки занимает 30 дней. При положительном решении, необходимо будет заключить договор о реструктуризации в банке.

После получения закладной из архива банка нужно будет посетить юстицию для госрегистрации изменений.